+7 964 789 37 81
г. Москва
Вопрос-ответ

Обладает ли юридической силой договор, заключённый по электронной почте? 

Каков порядок признания отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями? 

Какие последствия для работника влечет его отказ подписать дополнительное соглашение об изменении условий трудового договора?

Компенсация вреда, причиненного личности или имуществу автовладельца

  Безопасное использование автомобильных дорог обеспечивается их надлежащим содержанием, которое должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов.

  В техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", действующим с 15.02.2015 г. по 01.09.2016 г., установлено, что автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности:

  а) на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц.

  Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.

  При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.

  Водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах;

  б) сцепные качества дорожного покрытия должны обеспечивать безопасные условия движения транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью при условии соответствия их эксплуатационного состояния установленным требованиям. Сроки выполнения работ по улучшению сцепных качеств устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;

  в) ровность дорожного покрытия должна обеспечивать безопасные условия движения с установленной для данного класса и категории автомобильной дороги скоростью движения. Требования к ровности покрытий устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза;

  г) возвышение обочины и разделительной полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра не допускается. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см;

  д) обочины не должны иметь деформаций, повреждений, указанных в пункте 13.2 подпункта а) настоящей статьи для дорожных покрытий. До устранения дефектов обочин должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;

  е) не допускается уменьшение фактического расстояния видимости на автомобильной дороге соответствующих классов и категорий ниже минимально требуемого в результате выполняемых эксплуатационных действий или отсутствия таковых.

  В государственном стандарте Российской Федерации "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", входящем в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) (перечень утверждён решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 г. N 159), установлены, в частности, следующие требования:

  • предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см
  • люки смотровых колодцев должны соответствовать требованиям ГОСТ 3634. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см
  • дождеприемники должны соответствовать требованиям ГОСТ 26008. Не допускается отклонение решетки
    дождеприемника относительно уровня лотка более 3,0 см
  • разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 ч
  • не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см
  • на железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

Контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

  Если в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП), связанного с неудовлетворительным состоянием автомобильной дороги, был причинён вред вашей личности или вашему имуществу, то вы имеете право на получение компенсации причинённого вреда.

  Это право установлено в статье 28 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": "Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством".

  К сожалению не всем автовладельцам удаётся успешно реализовать данное право.

  Это происходит из-за того, что вследствие недостаточного знания соответствующего законодательства, а также юридических особенностей оформления документов по данному виду ДТП, многие автовладельцы сразу после совершения ДТП не предпринимают необходимых действий по сбору и фиксации доказательств причинения вреда, а также доказательств своей невиновности в его причинении.

  Для того, чтобы организация, отвечающая за содержание автомобильной дороги, выплатила компенсацию, необходимо доказать наличие факта причинения вреда автомобилю, грузу или иному имуществу, а также жизни или здоровью водителя или пассажира. При этом факт причинения вреда должен быть непосредственно связан с ДТП, в совершении которого установлена вина данной организации. 

  Поэтому, чтобы автовладельцу успешно реализовать своё право на получение компенсации причинённого вреда, все его действия сразу после совершения ДТП должны быть направлены на сбор и фиксацию доказательств причинения вреда, а также доказательств своей невиновности.

  После совершения ДТП водителю необходимо:

  • выполнить общую обязанность, предусмотренную пунктом 2.5 ПДД, – немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, вызвать полицию
  • в зависимости от последствий ДТП выполнить дополнительные обязанности, предусмотренные пунктами 2.6 и 2.6.1 ПДД
  • зафиксировать средствами фотосъемки или видеозаписи:
    • положение транспортного средства и дефекта покрытия проезжей части по отношению друг к другу и к объектам дорожной инфраструктуры, следы (в том числе торможения) и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия
    • наличие или отсутствие предупреждающих об опасном препятствии знаков, правильность их установки и читаемость
    • все видимые повреждения транспортного средства, груза или иного имущества
  • записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев ДТП
  • определить (измерить) размеры дефекта покрытия проезжей части
  • оценить полноту, правильность и объективность оформления сотрудниками ГИБДД документов: справки о ДТП, схемы ДТП, протокола и других. Проследить, чтобы в протоколе были указаны данные свидетелей, факт отсутствия ограждений и знаков около выбоины, наличие фото- или видезаписи. При необходимости сделать в документах свои письменные замечания. Получить копию протокола и справку о ДТП, желательно сфотографировать схему ДТП
  • давая объяснение по факту ДТП, следует указать и по возможности убедить сотрудников ГИБДД в том, что препятствие возникло перед вами внезапно и вы не имели возможности предотвратить ДТП. Например, можно сослаться на то, что выбоина на дороге была залита водой, запорошена снегом или прикрыта, допустим, тонким листом рубероида. В противном случае вас могут обвинить в нарушении пункта 10.1 ПДД, в котором в частности указано, что "при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства". Необходимо также проследить, чтобы указанные вами обстоятельства совершения ДТП были отмечены в документах ГИБДД.

  В дальнейшем вам необходимо получить в отделении ГИБДД акт о состоянии дорожного покрытия в месте совершения ДТП, а также выяснить наименование и юридический адрес организации, которая отвечает за содержание аварийного участка дороги.

  Для обоснования суммы причиненного ущерба необходимо оценить стоимость восстановительного ремонта автомобиля, а также определить величину утраты его товарной стоимости (УТС). Для этого следует обратиться к независимому оценщику. 

  Требование к организации о выплате компенсации причиненного вреда вы можете заявить сразу после получения на руки акта об оценке.

  В случае отказа в выплате или отсутствия в течение тридцати дней ответа организации на ваше заявление взыскивать компенсацию вам придется через суд.

  В заключение хочу отметить, что успешная реализация права на получение с дорожных служб компенсации причиненного вреда в определяющей степени зависит от первоначальных действий водителя в месте совершения ДТП. Но, как показывает практика, водителям, находящимся после ДТП в состоянии стресса, не всегда удается вспомнить и выполнить в полном объеме все рекомендованные действия по сбору и фиксации доказательств, а также вспомнить все юридические особенности оформления документов по данному виду ДТП. Поэтому для таких ситуаций я рекомендую автовладельцам иметь в списке контактов номер телефона квалифицированного юриста, готового оказать вам первоначальную юридическую помощь удалённо (по телефону).

 

  © Дёмин А.А., июль 2016

    Добавить отзыв
         
    Заполните обязательное поле
    Необходимо согласие на обработку персональных данных